21/08/2014
Минфин опубликовал проект налогового маневра
Минфин опубликовал для общественного обсуждения проект поправок в Налоговый кодекс и закон о таможенном тарифе, предполагающих проведение налогового маневра в нефтяной отрасли.
С весны в правительстве готовится налоговая реформа - резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана - 80 долларов за тонну, сейчас в России - 385 долларов за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100 %от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.
В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры.
Согласно опубликованному проекту поправок, маневр предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 рублей за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 рублей за тонну), с 2016 года - 856 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну), с 2017 года 918 рублей за тонну (против 559 рублей за тонну).
Экспортная пошлина на нефть, согласно проекту, будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, - в 2015 году до 42 % (против 57 %), в 2016 году - до 36 % (против 55 %) и в 2017 году - до 30 % (против 55 %).
Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48 %, в 2016 году – 40 %, в 2017 году – 30 %, на бензин – 78 %, 61 % и 30 % соответственно.
Пошлина на мазут достигнет 100 % в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76 % от НДПИ, в 2016 году - до 82 %.
Для того чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 рубля в год.
Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.
Так, согласно проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тысячи рублей за тонну, пятого класса - 4,2 тысячи рублей за тонну. Согласно действующей нормативной базе, в будущем году они должны составить соответственно 10,858 тыс и 7,75 тыс рублей за тонну. В 2016 и 2017 годах ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс и 5,1 тыс. рублей за тонну соответственно.
Другие новости этого раздела:
10/02/2025
На показатели Yara повлияло укрепление доллара
05/02/2025
Lugman Group отказывается от покупки «Индустриального парка Фехенхайм»
"Беларуськалий" в рамках иска против Литвы требует компенсации ущерба в размере 12 млрд долларов
30/01/2025
20/01/2025
АО «Росхим» стало управляющей компанией в воронежских «Минудобрениях»
Glencore и Rio Tinto обсудили возможное слияние
16/01/2025
14/01/2025
Clariant отвергает обвинения BASF в нарушениях антимонопольного законодательства в 2020 году
09/01/2025
11/12/2024
Госдума упрощает использование пестицидов и агрохимикатов
09/12/2024
Вдова сотрудника подрядной организации «Уралкалия» отсудила у компании 3 млн рублей